воскресенье, 30 декабря 2012
от Mrs.Underhill:
www.henneth-annun.ru/forum/sovet-mudryh-osnovno...выдержкиоба стремятся вернуть себе трон, но на этом сходство кончается, и слоганы у них тоже разные.
Это Арагорн "все еще не король", идущий к этому всю жизнь.
Слоган Торина - "все еще король", бывший им всю жизнь и пытающийся быть им, несмотря на все потери.
Один смотрит в будущее, у другого будущего нет.
Арагорн - классический сказочный герой, который, совершив много подвигов, в конце получает царство, принцессу и наследников, возрождает древний род, и правит заслуженно, долго и справедливо.
Торин - трагический герой с фатальным изъяном, из-за которого он обречен на неудачу. Он погибает сам, не успев поцарствовать, и наследников теряет тоже. Он не получает награды, его род прерывается и царство уходит к другой линии.
Однако царство возвращается его народу, и общая ситуация в мире улучшается, то есть жертва была не напрасной. Иногда кто-то должен все потерять, чтобы остальные это получили - хмм, ничего не напоминает?
Короче, Арагорн и Торин похожи примерно так, как Берен и Турин в Сильме, то есть никак, кроме того, что оба легендарные личности, многое свершившие на своем веку. Но один - герой, изменивший мир и получивший уникальную награду, другой - эпик фейл, получивший - ээ - просто получивший, но который берет за душу и не отпускает.
Потому в фильме, где цвета более ярки, Арагорн и не вызвал столько бури в сердцах поклонников, как Торин_
Но Толкиен, как истинный фанат, на этом не остановился и стал вставлять туда Мэри Сью, или своих аватаров-хоббитов.
(зло) До чего же (некоторые) люди умеют опошлять всё, до чего дотянутся. (здесь был бы смайлик с гранатомётом, если б он был на дайри)
А мне кажется, все проще в разы. Все дело в харизме актеров, игравших персонажей. Я вообще не припомню каких-то особых любителей Торина до выхода фильма, а вот Арагорн бурю эмоций вызывал всегда, независимо от экранизаций. У Толкина Арагорн "берет за душу", а не Торин. У Джексона не Арагорн не "берет за душу", а актер, его играющий, "не берет".
Исключительно актерская-режиссерская заслуга в том, что создан настолько высокий и трагический образ Торина (и в других пиджеевких королях не было такого), в то время как в книге в нем много комического в том числе. И на мой взгляд, Торин много потерял в высоком, но "однобоком" воплощении, хотя, конечно, он хорош.
И, кстати, то что ветвь его прервалась - вина не трагических обстоятельств, а его самого - не женился вовремя и не обзавелся наследником. В отличии от Арагорна - где мы точно знаем, почему "нет" - про Торина не известно, что ему помешало)
и не обзавелся наследником
Его наследниками, за неимением детей, были Фили и Кили.
Я тоже совершенно не ради спора написала, а просто скорее удивляясь разнице впечатлений. Мне тоже всегда нравился Торин, но эмоций сравнимых с теми, что вызывал Арагорн, не вызывал.
Ну а у меня Арагорн никогда не вызывал таких, как Торин, так что тут уж дело вкуса
До чего же (некоторые) люди умеют опошлять всё, до чего дотянутся.
Ну, сказано было сильно, конечно, но я бы не стала всё же воспринимать эту идею слишком серьезно. Кмк, ключевая мысль здесь всё-таки: "непопадание в миф, культурный шок между Широм и миром эпоса снаружи" у хоббита, типичного англичанина. Если вынести за скобки мэри-сью, мысль интересная.
а что до смайликов, то чем Вам бензопила (
Да, только в таком её виде она мне уже попадалась у Шиппи, развёрнутая на десятках страниц.
А пошлость как раз и заключается в том, чтобы взять верную мысль и преломить её в зеркале андерсеновского тролля.
пошлость как раз и заключается в том, чтобы...
а мудрость в том, чтобы отделить одно от другого
к тому же, некоторые не читали Шиппи
У Толкина Арагорн "берет за душу", а не Торин. У Джексона не Арагорн не "берет за душу", а актер, его играющий, "не берет"
Ну, что актеры разные, я согласна, не вопрос. Но и сценарий тоже роль играет, и большую, имхо.
ты сходи по ссылке, там текст вокруг сравнения ВК-книги и ВК-фильма в том числе крутится
Мне тоже всегда нравился Торин, но эмоций сравнимых с теми, что вызывал Арагорн, не вызывал
А у меня Арагорн во многом - как-то мимо, в книге в том числе...
Боюсь, что налицо здесь хроническая склонность к героям, которые "трагические, с фатальным изъяном, из-за которого они обречены на неудачу, но которые берут за душу и не отпускают"))
да-да, и мысль о том, что Торин в фильме - это такой Феанаро среди гномов, чего-то начинает мне казаться не лишенной основанияя прочитала, про логику фильмов интересно очень.
Пожалуй, в Торине из фильма я действительно вижу больше общего с Феанором, чем с Арагорном) Хотя все равно такие сравнения кажутся мне больше осмысленными в филологическом ключе (мало мне доступном), чем в психологическом.
А знаешь, сейчас перечитала подробно эпизод "стояния-под-Горой" и как-то так неожиданно противно сделалось, прямо как будто свежие политические новости почитала. Очень живо представилось, как они там сидят, а в Дейле, наверное, действительно дети умирают от голода и болезней. И всем, кроме Бильбо, и наплевать.
не в Дейле, конечно, не знаю, откуда это взялось
Mrs.Underhill вообще интересно пишет. Очень мне нравится у нее сочетание эмоциональной вовлеченности и аналитического подхода)
при том персонаже, который они создали, поведение Торина в этой ситуации объяснять, наверное, придется такой мотивацией: не жадность им овладела, а покусились на его священное право!
вот очень похоже на то.
как бы теперь еще дожить до второй и третьей части, или хотя бы до лицензионного диска, а то никакого терпения уже нет