Феаноринг по жизни
Для начала грустная констатация номер два: несмотря на все хохмы, шинсеновский сериал по ходу просмотра успел на редкость качественно отпинать меня, кажется, по всем больным местам, какие есть. Нет, все нормально. Просто такова обратная сторона (а может, и истинная причина) адского вштыра.

Не знаю, в чем тут дело, в самой истории или ее интерпретации. Грешу пока что на интерпретацию, потому что некоторое (небольшое) количество фильмов на тему Шинсена я успела посмотреть и до того, почти все они были в той или иной степени хороши и интересны, однако такой вот эффект «коврового бомбометания» получился ровно здесь и больше нигде.

Грустная констатация номер три: контрольный в голову мне прилетел на 43-й серии, от Хейске (Хейске прекрасен. Вот просто – прекрасен, других словей не подобрать), после чего я поняла, что пора остановиться и выдохнуть. Ибо пир духа – это хорошо, но передоз – это все же плохо.
На выдохе у меня отрубилась безлимитка :)

А поскольку мы ее до сих пор не наладили, очень быстро, в качестве констатаций номер четыре и номер пять:
читать дальше

ЗЫ: Прекрасен там не только Хейске. Прекрасны абсолютно все :)

@темы: шинсен-трава, гон философский

Комментарии
10.01.2011 в 19:58

проблема Феанорингов была не в том, что они пали слишком глубоко, их «проблема» была в том, что они пали недостаточно. Будь они людьми, все бы было намного, намного проще.

Об этом обычно и орут в холиварах: "забыть о клятве и жить дальше как ни в чём ни бывало". Но эльфы так не умеют...
10.01.2011 в 20:53

Феаноринг по жизни
В холиварах много о чем орут :)
Например, еще о том, что Финрод должен был остаться и выполнять перед Нарготрондом долг правителя.
Или о том, что Берен не герой :)
Вполне однопорядковые явления...

На самом деле тут имхо системный баг - представление о том, что наиболее значимые ценности находятся не внутри субъекта, а снаружи. Ну, или что "внутренние ценности", так и быть, значимы, но только до тех пор, пока не входят в противоречие с "внешними".
И плюс еще совсем дикая эвилибристика понятиями вины и ответственности, но тут уже совсем все грустно.

Зато когда (и если) за рамки этих странных рассуждансов удастся выбраться, картинка складывается лучше всякого паззла ;))
13.01.2011 в 20:04

Железобетонный канонист
Ну да. "Непадшее" существо лучше самолично перебьет родичей или союзников, но клятву не нарушит, нет. Тогда я рада, что я - "падшее" существо.
13.01.2011 в 20:37

Феаноринг по жизни
Тогда я рада, что я - "падшее" существо

Еще немного, и я начну спорить на деньги о том, кто и какими словами будет отвечать на мои записи :)
13.01.2011 в 21:15

Железобетонный канонист
Мне реально интересно, почему ценность клятвы у "непадшего" существа стоит выше ценности жизни своих.
14.01.2011 в 03:46

Феаноринг по жизни
Потому что у непадшего существа задача - сохранить себя в состоянии изначальной чистоты, которое для него естественно. И в рамках этой задачи оно отвечает за себя, но не отвечает за других. В случае клятвы ответственность за ее нарушение лежит целиком и полностью на поклявшемся (не на решениях других, не на форс-мажорных обстоятельствах), а в случае братоубийств ответственность делится. Нет, не факт, что поровну. Но делится.

Кстати, на предмет возможных возражений: расслабься, братоубийство тоже разрушает изначальную чистоту совершенно однозначным образом. Так же как и нарушение договоренностей, кстати.
14.01.2011 в 13:59

Железобетонный канонист
в случае братоубийств ответственность делится

То есть сыновья Диора (сколько им там было - лет по шесть?) "разделили ответственность", понимаешь? Ну-ну.

расслабься, братоубийство тоже разрушает изначальную чистоту совершенно однозначным образом

Ну слава Эру, а то я уж подумала, что "клятва превыше всего" и что сделано во имя ее, то не нарушает "чистоты".
14.01.2011 в 16:45

Феаноринг по жизни
Ситуация с сыновьями Диора вообще-то выходит за рамки Клятвы. Полностью, причем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail