Феаноринг по жизни
В первых же строках сего письма вынуждена сообщить, что укрощение строптивого упыря не удалось, от слов "совсем" и "вообще". Потому что это Спарта! на этого упыря где сядешь, там и слезешь Хотя Лютобор сделал всё, что в данной ситуации мог, и сделал это хорошо:
читать дальше предложил злодею сделку: "если поможешь жену и сына вернуть - отпущу,а не поможешь - прирежу"; использовал догадку о том, что похититель не христианин, а язычник, и поклоняется Перуну, чтобы заставить его поклясться перед идолом Перуна, что правда поможет, а не обманет; до капища перунова довёл связанным, не позволив сбежать по дороге... вот только возникла одна проблема - злодей наш в Перуна не верит, поэтому клятва перед идолом, соответственно, не работает. Но и здесь ситуация быстро развернулась в лютоборовых интересах - страж перунова капища похожий на зомби, и замшелый, видать, от времени вмешался в процесс принуждения юного упыря к клятве и выдал (неизвестно каким волшебным образом, правда, определив) про него всю важную информацию: что Перун здесь не при делах, что принадлежит юный упырь к древнему и почти вымершему народу, поклоняется древнему богу Аресу, а клятву может дать только на мече, которым только что зарубили кого-то, предназначенного в жертву... После чего страж опрометчиво наехал на Лютобора и юного упыря, попытавшись их убить, а Лютобор, не будь дурак, стража в ответ зарубил, получив, таким образом, меч, пригодный к принесению на нём клятвы. Ну и, как выразился всё тот же Клим Жуков, "привел юного упыря к присяге". Казалось бы, дело сделано, но увы. Попавший в крутую переделку юный упырь вообще-то в гробу видал и клятвы эти, к которым его насильно принуждают, и самого боярина Лютобора с его проблемами впридачу. У него своих проблем хватает. Поэтому, поклявшись таки на мече и дождавшись момента, когда Лютобор его развяжет, юный упырь напрыгивает на Лютобора сзади и совершает очень удачную попытку его придушить той самой верёвкой, которой ранее был связан. Высокие, высокие отношения. Кто там хотел проактивности у героя? Вот она, родимая, цветет во все поля. И я прямо вижу очами души своей потенциальный фигового качества фанфик, в котором неопытный автор на этом месте напрочь лишил бы юного упыря субъектности, заставив его после клятвы полностью смириться с ситуацией и безропотно выполнять всё, что на него повесили. И, боже, как хорошо, что в фильме этот шаблон поломали, и укрощение юного упыря не удалось, потому что даже в этих обстоятельствах у него есть пресловутые два выхода, и он между ними делает выбор в пользу того, что поддерживает его линию интересов, а не линию интересов Лютобора.
Кстати, если присмотреться к поведению юного упыря повнимательнее, эта проактивность станет ещё более впечатляющей. Я уже говорила, что здесь каждый герой чётко гнёт свою линию, и в этом кусочке фильма линия юного упыря однозначно направлена на то, чтобы освободиться из-под лютоборовой опеки. И вот прямо интересно наблюдать, насколько быстро он соображает и как хорошо отслеживает ситуацию, переходя от одной поведенческой модели к другой и пуская в дело все возможные средства и способы по очереди. Сначала нам показывают, как он пытается распутать верёвку, которой связан, затем в поруб вваливается Лютобор, и юный упырь начинает творчески обыгрывать тот факт, что ударили его в спину свои же, дескать я не с ними, а так, мимо пробегал, меня сманили да обманулине виноватая я, он сам пришёл. Когда Лютобор обрывает эти бредни и требует клятву принести перед идолом Перуна, радостно соглашается, видать, почуяв шанс хотя бы из поруба выбраться и что-то придумать по дороге. На капище не буянит и с Лютобором подчеркнуто мирно разговаривает, усыпляя бдительность. Когда страж перунов с путниками поговорить выходит, очень здорово пытается развести Лютобора на машинальные действия и под руку пристаёт с просьбами его развязать (видать, рассчитывает, что страж Лютобора отвлечёт, а сам он свалит), и собственно про стража всё понимает куда быстрее боярина, который тут немножко тугодумом выглядит... Какое сотрудничество, какие общие интересы? Эти два героя на данный момент враги, и если Лютобор в юном упыре в силу сложившихся обстоятельств невольно заинтересован, хотя и зол на него и ведёт себя грубо, то юный упырь заинтересован только в собственном освобождении, и между ними реально идёт поединок, только без оружия. И да, в этом моменте мне прямо вспоминается "Ястреб Халифа", где был похожий сюжет, и, чёрт возьми, то, что показали нам в фильме "Скиф" мне нравится даже больше... Вот только у Лютобора не забалуешь. Боярин, может, и тугодум, но на разводку не ведётся и ситуацию контролирует, и дожимает таки... увы, до попытки юного упыря выкинуть шахматную доску нафиг его придушить.
Тут бы и сказке конец, но у юного упыря есть одно уязвимое место. Уже по ходу развития этого сюжета можно обратить внимание, что отношение его к клятвам, как бы это сказать... далеко не цинично-равнодушное. Вот прямо видно, как его плющит и таращит, когда надо клясться перед идолом Перуна, который, к слову, вовсе не его бог, так что не понятно, с чего бы упырю напрягатьсятем более, что он упырь? Однако же, напрягается, но так и быть, раз уж очень надо, то, чтобы бдительность боярина усыпить, он через себя переступит и поклянётся. Но когда дело дошло уже до настоящей клятвы на мече, юный упырь совсем скис. Думается мне, он в этот момент уже прекрасно понимает, что эту, настоящую, клятву через минуту-другую всё равно придётся нарушить, и такой расклад его не радует совершенно. Ну а дальше уже известный порядок событий - нападение, попытка задушить, и... юный упырь внезапно боярина отпускает. А когда в очередной раз охреневший по ходу этого фильма Лютобор хватается за нож и пытается выяснить, что это за фигня была, говорит, что не желает позорить своего бога Ареса перед ликом чужого бога Перуна, и потому клятву свою таки исполнит.
На этом месте тоже, наверное, можно обвинять кино за непонятный обоснуй и мотивацию, но мне определённо нравится, чтолёгким движением руки юный упырь вдруг превращается из упыря в человека, обладающего нефиговой внутренней этикой, причём настолько нефиговой, что способной заставить его собственными руками поломать линию прежних своих интересов и заменить её на новую. И вполне логично, что ровно на этом месте он называет Лютобору своё имя. Правда, зовут его всё равно нечеловеческим прозвищем - Куницей, и это отдельное мимими, потому что имя говорящее и подходит ему на сто процентов. Если кто сомневается, советую загуглить видео про соболя Умору, они с Куницей правда похожи разве что Куница покрупнее будет. Ещё одно, совсем уже прекрасное, мимими состоит в том, что он теперь всё же ещё и волшебный помощник, поскольку взял на себя соответствующие обязательства, а волшебным помощником редко бывает человек, чаще зверушка. И вот тут прямо респект создателям фильма за плавно перетекающие друг в друга смыслы, которые я ещё не все перечислила, потому что в этом "торте "Наполеон" есть ещё один вложенный сюжет, про приключения духа, где имя Куницы снова окажется значимым.
Итого, констатируем... ну, боевую ничью наверное, поскольку Лютобор получает таки вожделенный договор, а Куница демонстрирует волевые качества, позволяющие сопротивляться до конца в любых обстоятельствахпобеду по очкам отдаю Кунице, как оставившему за собой последнее слово и сдавшемуся добровольно
Картинка для иллюстрациивысоких отношений между героями промежуточных итогов:
Ну и, поскольку длиннопост писать в этот раз мне что-то леньда и некогда, подведу промежуточные итоги и в отношении фильма:
опыт подсказывает, что кино вашему покорномуслуге юзеру заходит, если
А) в нём имеют место интересные и неоднозначные герои
Б) в нём имеют место интересные и неоднозначные отношения между героями
В) в нём отсутствуютдебильные стереотипы, сводимые в сумме в омерзительное обобщающее понятие "дискурс"
Г) в нём присутствует хорошая актёрская игра и - опционально, но крайне желательно - информационная насыщенность (вот здесь огромный респект актёру, сыгравшему Куницу)
Д) герои проявляют проактивность вкупе с мощной мотивацией
и
Е) очень, очень большим плюсом будет наличие сказки под толстыми слоями реализма; на сказку я ведусь, как медведь на мёдна реализм тоже
Собственно, как видно из списка, "Коловрат" пролетел по всем пунктам. "Скиф" по всем пунктам попал прямо в яблочко.
Путешествие героев и много жести будет в следующей серии.
Продолжение следует.
читать дальше предложил злодею сделку: "если поможешь жену и сына вернуть - отпущу,
Кстати, если присмотреться к поведению юного упыря повнимательнее, эта проактивность станет ещё более впечатляющей. Я уже говорила, что здесь каждый герой чётко гнёт свою линию, и в этом кусочке фильма линия юного упыря однозначно направлена на то, чтобы освободиться из-под лютоборовой опеки. И вот прямо интересно наблюдать, насколько быстро он соображает и как хорошо отслеживает ситуацию, переходя от одной поведенческой модели к другой и пуская в дело все возможные средства и способы по очереди. Сначала нам показывают, как он пытается распутать верёвку, которой связан, затем в поруб вваливается Лютобор, и юный упырь начинает творчески обыгрывать тот факт, что ударили его в спину свои же, дескать я не с ними, а так, мимо пробегал, меня сманили да обманули
Тут бы и сказке конец, но у юного упыря есть одно уязвимое место. Уже по ходу развития этого сюжета можно обратить внимание, что отношение его к клятвам, как бы это сказать... далеко не цинично-равнодушное. Вот прямо видно, как его плющит и таращит, когда надо клясться перед идолом Перуна, который, к слову, вовсе не его бог, так что не понятно, с чего бы упырю напрягаться
На этом месте тоже, наверное, можно обвинять кино за непонятный обоснуй и мотивацию, но мне определённо нравится, что
Итого, констатируем... ну, боевую ничью наверное, поскольку Лютобор получает таки вожделенный договор, а Куница демонстрирует волевые качества, позволяющие сопротивляться до конца в любых обстоятельствах
Картинка для иллюстрации
Ну и, поскольку длиннопост писать в этот раз мне что-то лень
опыт подсказывает, что кино вашему покорному
А) в нём имеют место интересные и неоднозначные герои
Б) в нём имеют место интересные и неоднозначные отношения между героями
В) в нём отсутствуют
Г) в нём присутствует хорошая актёрская игра и - опционально, но крайне желательно - информационная насыщенность (вот здесь огромный респект актёру, сыгравшему Куницу)
Д) герои проявляют проактивность вкупе с мощной мотивацией
и
Е) очень, очень большим плюсом будет наличие сказки под толстыми слоями реализма; на сказку я ведусь, как медведь на мёд
Собственно, как видно из списка, "Коловрат" пролетел по всем пунктам. "Скиф" по всем пунктам попал прямо в яблочко.
Путешествие героев и много жести будет в следующей серии.
Продолжение следует.